-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
22 октября
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе.
дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Цель:
дать детям
понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Задачи:
- познакомить
детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;
-
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход
занятия:
- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, чай,
бутерброд с маслом)
- А вчера чем мы завтракали? (омлет, кофейный напиток, булочка с
маслом)
- А что было на обед? (борщ, макароны с котлетой, компот, хлеб)
- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на
нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, булочка)
- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.
- Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)
- Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, с изюмом, с маком,
бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)
- А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий, а теперь продолжите вы.
(свежий, белый, горячий, черствый, ароматный и т. д.)
- Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и
вкусный.
Пальчиковая гимнастика:
«Рос сперва на воле, в поле, -слегка покачивают руками,
поднятыми вверх.
Летом цвел и колосился-шевелят пальцами рук.
А когда обмолотился- постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился-пальцы в щепоть и перетирают.
Из зерна - в муку и тесто-имитируют лепку.
В магазине занял место-постукивают по ладони ребром другой
ладони.
Вырос он под синим небом-поднимают руки вверх и шевелят пальцами
А пришел на стол к нам хлебом-вытягивают
руки ладонями вверх.»
Приходит в
гости ежик. У него с собой узелок. Дети приглашают ежика к себе.)
- Ребята, о чём вы беседуете? - спрашивает ежик. (Мы говорим о
хлебе.)
- Вот как. Я вам тоже расскажу кое - что интересное, но прежде
ответьте, знаете ли вы откуда берётся хлеб? (Из магазина)
- А как он попал в магазин? Кто знает? (его привезли на машине)
- Хотите, я вам про хлеб расскажу? (Да)
- Я только что прибежал с поля, где сеют зерно (показывает
зёрна) специальными машинами - сеялками (иллюстрация). Из зерна вырастают
колоски (показывает колоски)., то есть из одного зёрнышка вырастает много
зернышек. Зёрна соберут комбайнами (иллюстрация, отвезут на мельницу, где
перемелют в муку (показывает муку).
-
Ребята, потрогайте рукой муку. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая,
лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его
в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в
магазины.
-А сейчас мы с вами превратимся в колоски.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).
Много, много зёрнышек в этом
колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки
-Ребята, люди, которые знают,
как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят
кусок хлеба.
Недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково
"батюшка", "кормилец".
А на последок я вам
расскажу заповеди о бережном отношении к хлебу.
Не берите больше хлеба,
чем можете съесть.
- Не крошите его за столом, не
сорите хлебом.
- Никогда не выбрасывайте хлеб!
- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.
- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя
выкидывать.
- Хлеб нельзя бросать на пол.
• Без хлеба не обедают.
• Будет хлеб - будет и обед.
• Ешь пироги, хлеб береги.
• Много снега - много хлеба.
• Не шуба греет, а хлеб.
• Не трудиться - хлеба не добиться.
• Хлеб да вода - богатырская еда.
• Хлеб всему голова.
- Ребята, какой ежик молодец. Как много он нам рассказал о
хлебе. Приходи к нам еще в гости и расскажи еще что-нибудь интересное.
Скажем ему спасибо!
Поделиться в социальных сетях: