-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
9 сентября
Проект «Щедрая осень» Тип проекта: Краткосрочный (сентябрь - октябрь 2025год).
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты.
Вид проекта:
Познавательный,
игровой.
Продолжительность
проекта:
С15.09.2014г. по 11.10.2014г.
Участники
проекта:
Дети II младшей группы, воспитатель, родители воспитанников,
музыкальный руководитель.
Тип проекта:
информационно практико –
ориентированный.
Цель
проекта:
-Формировать познавательный интерес к окружающей среде,
познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы,
названиями овощей, фруктов, грибами.
- Дополнение
и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о
содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
-Совершенствовать
познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились
узнавать новую информацию о продуктах.
Актуальность :
-Дети младшего дошкольного
возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для
многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные
предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и
фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые
позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их
со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В
игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма,
величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному
развитию детей.
Задачи:
-Познакомить с основными видами
овощей, фруктов и грибов. Расширять представления о том, что осенью
собирают урожай овощей и фруктов.
-Развивать умение различать по
внешнему виду, вкусу, форме наиболее
распространенные овощи и фрукты и называть их.
-Учить различать и называть грибы
(ядовитые и неядовитые (мухомор и боровик).
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
1.Дети узнали много нового о
витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по
приготовлению салатов.
2.Дети умеют классифицировать овощи
и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных
витаминов и их значение для здоровья организма.
3.Родители грамотно и творчески
относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у
своих детей.
Воспитательные
1.Дети стали более выносливыми,
жизнерадостными, здоровыми.
2.Дети знают и правильно
придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
3.Не привередничают во время еды.
Пути реализации:
-Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень
подарила», «Что выросло у на с в саду и
в огороде»,
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдём».
-Рассматривание
иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
-Чтение русских
народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту
рубим, рубим…»
- Подвижные игры «У медведя во бору….», «Огуречик».
- Заучивание песенки «Огуречик, огуречик».
-Экологические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли во
огороде», «Весёлый поезд».
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (Сюжет «Идем в лес за
грибами»), «Магазин».
-Художественно-эстетическое развитие: «Яблоки катятся
по дорожке», «Репка на грядке» (лепка).
«Яблоки с
листочками», «Выросла репка большая – пребольшая» (аппликация).
«Фрукты», «Овощи», «Мухомор» (рисование).
Театрализация «Репка».
- Домашнее задание для детей и родителей – выставка поделок из овощей и фруктов
«Чудесные превращения».
Предполагаемый
результат:
- Знать и называть овощи и
фрукты;
- Владеть обобщающими понятиями;
- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных
свойствах, что можно приготовить из них;
- Уметь с помощью природно-бросового материала
совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных
овощей и фруктов;
- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью
взрослого.
Формы
работы:
|
С детьми |
С родителями |
|
1. Познавательные занятия 2. Занятия продуктивной
деятельностью по рисованию, аппликации, лепке овощей и фруктов. 3. Чтение произведений
художественной литературы 4. Рассматривание муляжей
овощей и фруктов в уголке природы. 5. Дидактические игры. 6. Рассматривание альбома
«Овощи - фрукты». 7. Пальчиковые игры. 8. Сюжетно – ролевые игры. |
1. Беседы с родителями. 2. Консультации для
родителей. 3. Выставка поделок из овощей и фруктов
«Чудесные превращения». 3. Совместное оформление
рисунков «Овощи, фрукты». 4. Развлечение: «Осень в гости к нам пришла». |
Комплексно-тематическое планирование.
Тема: «Щедрая осень».
|
Образовательная
область |
Задачи |
Содержание |
|
Физическое развитие |
-Развивать
желание играть в подвижные игры с простым содержанием; -Развивать
бег, учить детей действовать по сигналу. |
П/игры «У медведя во бору», «Огуречик». Утренняя
разминка комплекс «Репка». |
|
Социально -коммуникативное |
-
знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения,
грибы. -
воспитывать интерес к труду взрослого. -
поддерживать желание помогать взрослым. - развивать игровую деятельность; -
формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; -
пробуждать интерес к театрализованной игре; -
способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. |
Ситуативные
беседы:…с мухомором. Приготовление овощного и фруктового салата. - С/и игры «Магазин»,
«Семья» (сюжет «Идём в лес за грибами») - Д/и «Во саду ли во
огороде», «Весёлый мешочек», «Весёлый поезд» -
Показ кукольного театра «Репка» |
|
|
|
|
|
Познавательное развитие |
-
учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и
различия между предметами. -
поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. -
обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться,
радоваться. -
формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт
дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи,
ягоды, фрукты. |
Математика -
большой – маленький , много – мало; -
форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю
мир. -
наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; - знакомство с овощами, фруктами, грибами; - рассматривание
картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов. Исследовательская, деятельность : -
рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу) Опыт с
овощами «Тонет, не тонет». |
|
Речевое
развитие |
-
учить определять время года по природным явлениям, -
уточнить представления об овощах и фруктах, -
учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить
детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг
можно узнать много интересного, -
приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, -
приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Чтение
народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов. Рассказы воспитателя об осени, грибах,
овощах и фруктах. Загадывание
загадок про осень, овощей, фруктов, грибов. Прогулка:
определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание овощей, фруктов, грибов. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
-развитие
продуктивной деятельности; -
развитие детского творчества; -
приобщение к изобразительному искусству; -
формировать у детей интерес к лепке; -
создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. -
приобщать детей к музыкальному искусству; -
развивать интерес к музыке. |
Рисование. «Фрукты», «Овощи», «Мухомор» (рисование). Лепка. «Яблоки катятся по дорожке», «Репка на грядке»
(лепка). Аппликация: «Выросла
репка большая – пребольшая» (аппликация). Конструирование «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами». -
Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание
песенки «Про дождик»,… -
Развлечение «Золотая Осень» |
Вывод
Работа
над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов
ребенка.
В этот
период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих
задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Через
объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины
окружающего мира.
Коллективная
работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах
ролевой деятельности.
Общее
дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.
В ходе
реализации проекта установились содержательные связи с родителями
воспитанников.
Данный
проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован
педагогом любого детского сада на практике.
Поделиться в социальных сетях: