14 апреля

Исследовательская работа: «Почему мандарин не тонет?»

• Развитие интереса к исследованиям. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Экспериментирование побуждает их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

 

Краткое содержание учебно-исследовательской работы.

Название исследовательской работы: «Почему мандарин не тонет?»

Выполнила: Гребенщикова Мирослава.

Руководитель: Саковец Оксана Вячеславовна.

Актуальность:

Несколько причин актуальности такого опыта:

  • Развитие интереса к исследованиям. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Экспериментирование побуждает их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. 
  • Закрепление знаний о фруктах. Опыт помогает сформировать представления о явлениях и процессах, происходящих в природе. 
  • Воспитание экологической культуры.

Объектом учебно-исследовательской работы является мандарин.

Цель: Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Гипотеза: Мандарин утонет, потому что он тяжёлый.

Для достижения поставленной цели необходимо в ходе исследования решить следующие задачи:

Обучающие: - Обогатить представления детей о мандарине, как о фрукте.

 - Подвести детей к пониманию того, какие свойства имеет неочищенный и очищенный мандарин. - Доказать, что в кожуре мандарина есть воздух.

Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. - Развивать умение делать выводы в ходе работы.

Воспитательные: - Воспитания экологической культуры дошкольников.

Методы исследования: словесный (объяснение), наглядный (демонстрация), практический (эксперимент).

Новизна: Закрепление знаний о фруктах, умение использовать опыт для нахождения истины.

         

Содержание рассказа:

- Здравствуйте, меня зовут Гребенщикова Мирослава.

Моя гипотеза. Я думаю, что мандарин утонет, потому что он тяжёлый.

1. В баночку с водой, отпустила мандарин. Мандарин не тонет.

 В шкурке мандарина есть дырочки, где находится  воздух, а воздух легче воды, поэтому кожура не даёт мандарину утонуть.

2.Затем почистила шкурку у мандарина и опустила в воду, оказалось, мандарин утонул.

3.А еще на занятии, в группе мы сделали карту, по которой видно, что мандарин выращивают из косточки, страна мандарина Китай, мандарин главный символ Нового года, что из мандарина можно сварить компот, сделать варенье, пирог ив нем много витамина «С», что очень важно для здоровья нашего организма. И из мандариновых шкурок можно сделать разные подделки. ( Показ ментальной карты)

4.  Мы с мамой и папой в интернете  нашли много мастер-классов, где можно научиться делать разные поделки из кожуры мандарина и апельсина. Вот такие поделки у нас получились. (Показ подделок)

 

Моя гипотеза, что мандарин тяжелый, и он утонет,  не подтвердилась. Оказывается, мандарину не даёт утонуть шкурка, она похожа на спасательный круг. Но, если снять шкурку, то мандарин утонет, в этом случаи моя гипотеза подтвердилась.

 

Практическая значимость исследовательской работы «Почему мандарин не тонет?» может включать:

-Закрепление представлений о плавучести предметов. Исследование помогает понять, что плавучесть зависит от тяжести предмета и его структуры. 

-Выявление зависимости плавучести предмета от его структуры. В ходе работы выясняется, что воздух, содержащийся в кожуре мандарина, позволяет ему оставаться наплаву. 

-Воспитание любознательности и умения делать простейшие выводы. 

-Знакомство с историей мандарина. В рамках исследования можно узнать, откуда появился мандарин, почему он стал традицией новогоднего стола и другие факты. Которые потребуются,  для составления ментальной карты.

-Возможность проведения опытов с разными фруктами. Исследование может включать опыты с апельсином и лимоном. 

-Использование результатов исследования для создания поделок. Например, можно научиться делать поделки из кожуры мандарина и апельсина.