12 марта

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Берегите нашу планету!».

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);

- обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая водачистый воздухчистая земля;

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;

- воспитать аккуратность в выполнении работы.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая

Предварительная работа : чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы«Планета Земля в опасности»«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения) иллюстрации с нарисованными запрещающими действиями (брошенная спичка, мусор и т. д, клей, полоски цветной бумаги (зелёная, синяя, коричневая, жёлтая)

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. И поприветствуем всё вокруг.

Здравствуй небо ясное,

Здравствуй солнце яркое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Наша земля это самое лучшее место, здесь есть всё ,что необходимо для жизни человека и животных.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежий и солнцем согрета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: а каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: Человек это тоже природа. А как вы думаете, наша земля может заболеть болеть? Наша земля может заболеть, если мы не будем беречь её. Посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету? Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа. Разбрасывают мусор, разжигают костры.

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.

Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку,

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю,

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу,

Помогать ей буду (да).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

И деревья, (Руки вверх, покачались)

И цветы (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)

И зеленые кусты (присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики, (попрыгали)

Девочки и мальчики (маршируют)

Мы все живем на свете (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете. (Показали большой шар)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету? На столе есть, чтоб оживить нашу планету.

Возьмём цветной пластилин  (голубого, зелёного, жёлтого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.

Далее  кусочки пластилина размазываем  на шаблон нашей земли.

    Вот и всё! Работа готова!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала наша планета.

Вам нравится такая земля?

Дети: Да!

Итог занятия. - Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля(Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете почему он так называется?

Будем беречь землю? Как?