-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
12 марта
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Берегите нашу планету!».
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Цель: развитие инициативы
и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Образовательные
задачи:
- способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар
(большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть
материки – твердая земля, суша,
где живут люди);
- обобщать знания о том, что на планете Земля обитает
много живых существ, что всем им нужны чистая
вода, чистый воздух, чистая земля;
Развивающие
задачи:
- развивать творческие
способности детей;
- продолжать
формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- развивать творческое
воображение, творческие способности, фантазию;
Воспитательные
задачи:
- воспитывать любовь к
окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;
- воспитать аккуратность в выполнении работы.
Интеграция
детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной
литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая
Предварительная работа :
чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды,
загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в
опасности», «Лучше мусорить сейчас,
отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание
глобуса.
Материалы
и оборудование:
Глобус, картинки планеты Земля,
символические изображения (человек, животные, рыбы,
птицы, растения) иллюстрации с нарисованными запрещающими
действиями (брошенная спичка, мусор и т. д, клей, полоски цветной бумаги (зелёная, синяя, коричневая, жёлтая)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте,
ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. И поприветствуем всё вокруг.
Здравствуй небо ясное,
Здравствуй солнце
яркое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои
друзья.
Воспитатель: Наша земля это самое лучшее место,
здесь есть всё ,что необходимо для жизни человека и животных.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежий и
солнцем согрета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и
морей.
Горы, равнины, леса и
поля –
Всё это наша планета Земля.
Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар,
большая часть которого покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на
глобусе синий цвет?
Дети: Вода. Это моря и
океаны.
Воспитатель: а каким цветом
обозначена суша?
Дети: Зелёным и
коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а
коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Как красива наша Земля,
особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,
что такое природа?
Дети: Солнце, воздух,
вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель: Человек это тоже
природа. А как вы думаете, наша земля может
заболеть болеть? Наша земля может
заболеть, если мы не будем беречь её. Посмотрите, что с ней происходит
(иллюстрация Земли с
нарисованными запрещающими действиями.)
Воспитатель: Кто и как загрязняет
нашу планету? Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От
этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в
небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого
гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа. Разбрасывают
мусор, разжигают костры.
Воспитатель: Что мы можем с вами
сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.
Дети: Чтобы спасти нашу
планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам
природы.
Воспитатель: Правильно. Для того
чтобы сохранить богатство Земли,
нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим
занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем
экологами. Чтобы сберечь нашу планету Земля,
надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду
говорить, а вы мне отвечать только «да» если это
хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).
Воспитатель: А сейчас мы
отдохнем.
Физкультминутка
И деревья, (Руки вверх, покачались)
И цветы (показали
цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)
И зеленые кусты (присели, показали
растопыренные ладошки)
Ласточки (помахали «крылышками»)
И зайчики, (попрыгали)
Девочки и мальчики (маршируют)
Мы все живем на свете (руки вперед ладошками вверх)
На большой планете. (Показали большой шар)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете,
как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же
безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету? На
столе есть, чтоб оживить нашу планету.
Возьмём цветной пластилин (голубого, зелёного, жёлтого и
коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.
Далее кусочки пластилина размазываем
на шаблон нашей земли.
Вот и всё! Работа готова!
Воспитатель: Посмотрите, какая
красивая стала наша планета.
Вам нравится такая земля?
Дети: Да!
Итог занятия. - Как
называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете почему он так
называется?
Будем беречь землю? Как?
Поделиться в социальных сетях: