-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
11 марта
Краткосрочный групповой проект «Берегите землю, люди!» (для детей первой младшей группы)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Тип проекта: творческий,
познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники проекта: дети I
младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: «Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное
творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура»..
Актуальность проекта:
Планета Земля –
наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно
относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое
воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ
воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети
испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу,
наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа,
они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что
экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как
педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые
представления и ориентиры в мире природы.
Цели проекта: формирование у
детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей
научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного
отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия
родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные:
1.
Познакомить
с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего
живого на планете.
2.
Познакомить
со строением и жизнедеятельностью растений.
3.
Учить
детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4.
Вовлекать
в природоохранную деятельность.
5.
Формировать
навыки исследовательской деятельности.
6.
Развивать
умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1.
Развивать
умение сравнивать и анализировать.
2.
Развивать
воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3.
Обогащать
словарный запас детей.
4.
Развивать
умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1.
Воспитывать
бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2.
Воспитывать
коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и
любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта:
I этап включает в себя постановку проблемы и
ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же
информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.
II этап представляет организацию деятельности
проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).
III этап включает подготовку и проведение
презентации проекта «День Земли».
Планирование мероприятий проекта:
Д а т а |
Совместная
деятельность воспитателей с детьми. |
Совместная
деятельность воспитателей, детей и родителей. |
Совместная
деятельность воспитателей с родителями. |
Совместная
деятельность родителей с детьми. |
16.04. |
Д\и. «Кто где живет». Д\и. « Опиши, мы отгадаем». Наблюдение на прогулке за деревьями,
появлением почек, первых листочков. Беседа «Дикие
животные». Чтение: С Маршак
«Весенняя песенка». Прослушивание
музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки». Игра «К дереву
беги». Физкультминутка: «Лесные
жители». Продуктивная деятельность:
Рисование
«Ветка с листочками» |
Посев семян цветочных культур в
рассадные ящики. |
«Весенний день дарения» (Привлечение
родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории
детского сада). |
Изготовление
нарядов для детей из утилизированного материала. |
17.04. |
Д\и. лото «Мир растений и животных». Д\и. «Кто как кричит?». Наблюдение на прогулке за землей. Беседа «Мы — друзья природы». Пальчиковая гимнастика «Две
сороконожки» Рассматривание иллюстраций о весне,
весенних явлениях. Чтение:
В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо». Упражнения на
развитие эмпатии
«Изобрази животное». Совместный
труд
воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада. |
Посадка
деревьев, кустарников на территории детского сада. |
Уборка территории детского сада. |
|
18.04. |
Д\и. «В мире
животных». Игровая
ситуация:
«Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Наблюдение на
прогулке
за птицами, прилетающими на участок, их поведением. Рассматривание
картин
«Лес», «Луг», «Пруд». Ситуация
общения:
«Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет
цветы?» Чтение: Е.Чарушин
«Воробей». Подвижная
игра:
«Птички в гнездышках». Физкультминутка: «Божья
коровка». Продуктивная
деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет» |
Приведение в порядок клумб. |
|
Совместная работа родителей и детей на
тему: «Мы - друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок). |
19.04. |
Д\и. «Когда это бывает». Д\и. «Узнай животное по описанию». Рассматривание иллюстраций на тему
охраны природы. Экологическая игра - путешествие «В гостях у
Лесовичка». Чтение: А. Прокофьев « Березка». Разучивание стихотворения
Б. Заходера «Ласточка». Подвижная
игра:
«Лохматый пес». Совместный
труд
воспитателя и детей по уходу за растениями в группе. |
Костюмированное представление -
дефиле «Мода из отходов». |
Консультация для родителей и
оформление папки – передвижки «Учите детей любить природу!» |
|
22.04. |
Интегрированное занятие-беседа «22 апреля - День
Земли. Почему необходимо беречь природу?» Экскурсия в центральную детскую библиотеку,
беседа, посвященная Дню Земли. Д\и. «Дикие и домашние животные». Д\и. «Четвёртый лишний» Рассматривание плакатов на тему «Как
вести себя в лесу?». Чтение: М. Пришвин
«Разговор деревьев». Прослушивание
музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных». Игровое
упражнение:
«Звери вышли на зарядку». Продуктивная
деятельность: лепка
«Забавные животные». |
Экологический
праздник «День Земли». |
|
|
Поделиться в социальных сетях: