11 марта

Краткосрочный групповой проект «Берегите землю, люди!» (для детей первой младшей группы)

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети I младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура»..

Актуальность проекта:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цели проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные:

1.     Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2.     Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3.     Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4.     Вовлекать в природоохранную деятельность.

5.     Формировать навыки исследовательской деятельности.

6.     Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1.     Развивать умение сравнивать и анализировать.

2.     Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3.     Обогащать словарный запас детей.

4.     Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1.     Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2.     Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 

Этапы реализации проекта:

I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.

II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).

III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».

 

Планирование мероприятий проекта:

 

Д

а

т

а

 

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.

Совместная деятельность воспитателей с родителями.

Совместная деятельность родителей с детьми.

16.04.

Д\и. «Кто где живет».

Д\и. « Опиши, мы отгадаем».

Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.

Беседа «Дикие животные».

Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».

Игра «К дереву беги».

Физкультминутка: «Лесные жители».

Продуктивная деятельность: Рисование «Ветка с листочками»

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

 

«Весенний день дарения» (Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада).

 

Изготовление нарядов для детей из утилизированного материала.

17.04.

Д\и. лото «Мир растений и животных».

Д\и. «Кто как кричит?».

Наблюдение на прогулке за землей.

Беседа «Мы — друзья природы».

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.

Чтение: В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо».

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада.   

Посадка деревьев, кустарников на территории детского сада.

Уборка территории детского сада.

 
 

18.04.

Д\и. «В мире животных».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением.

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение: Е.Чарушин «Воробей».

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

Физкультминутка: «Божья коровка».

Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Приведение в порядок клумб.

 
 

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок).

 

19.04.

Д\и. «Когда это бывает».

Д\и. «Узнай животное по описанию».

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.

Экологическая игра - путешествие  «В гостях у Лесовичка».

Чтение: А. Прокофьев

« Березка».

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Костюмированное представление - дефиле «Мода из отходов».

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки

«Учите детей любить природу!»

 
 

22.04.

Интегрированное занятие-беседа «22 апреля - День Земли. Почему необходимо беречь природу?»

Экскурсия в центральную детскую библиотеку, беседа, посвященная Дню Земли.

Д\и. «Дикие и домашние животные».

 Д\и. «Четвёртый лишний»

Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».

Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».

Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».

Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные».

Экологический праздник «День Земли».