-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
4 февраля
«Наша армия - наша сила» в первой младшей группе (с 2 до 3-х лет)
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества
Тема проекта (к 23 февраля):
«Наша армия – наша сила».
Возрастная группа:
первая
младшая группа с 2 до 3-х лет.
Форма НОД:
познавательно – творческая.
Форма организации
(участники
проекта): дети группы «Колокольчики», воспитатели группы,
родители детей.
Длительность проекта:
краткосрочный (3 недели – с 8го по 22 февраля
2025 года).
Средства:
наглядные:
иллюстрации,
картинки, игрушки по теме;
материал
для аппликации: цветная (зелёная) бумага, белый картон, цветной (зеленый)
картон, клей, простой карандаш, ножницы, стиплер, канцелярские резинки;
материал
для лепки: пластилин, доска для лепки, стеки;
литературные:
художественная
литература (чтение стихов, рассказов) по теме;
музыкальные:
видео и аудиозаписи (для прослушивания
песенок, просмотра презентаций по теме).
Проблема:
Проблема
нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является
одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего
возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания
об истории возникновения праздника Дня защитника Отечества: о Российской Армии,
о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою
Родину.
Обоснование проблемы:
1.
Дать
первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории
праздника Дня защитника Отечества, его традициях, атрибутики.
2.
Обеспечить комплексный
подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать
у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного
проекта.
Актуальность:
В настоящее время современный
ребёнок становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого.
Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение
которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы
не считаются важными и заслуживающими должного внимания. День Защитника
Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот
праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному
женскому дню. Работая
над этим проектом, я столкнулись с проблемой,
что дети (в моём случае, раннего возраста) практически ничего не знают о
Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали
жизнь за мирное небо над нашей головой, и какое ко всему этому имеют отношение их
папы и дедушки. Таким образом, через реализацию данного проекта поставила своей целью
воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину,
вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта.
Цель проекта:
Продолжать знакомить детей раннего возраста с первоначальными знаниями об истории
возникновения праздника Дня защитника Отечества: о Российской Армии, о людях
военных профессий, о военной технике; объяснить, почему в этот день принято
поздравлять пап и дедушек.
Задачи:
образовательные:
·
Продолжать
знакомить детей с понятиями: государственный праздник «День
защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды
войск», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение
художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов,
участия в различных играх.
развивающие:
·
Развивать познавательно-исследовательскую,
физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение
через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
речевые:
·
Воспитывать
культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их
активную речь.
воспитательные:
·
Способствовать
становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.
·
Воспитывать чувства
патриотизма, любви к своей Родине.
·
Воспитывать чувства
любви и уважения к папе, дедушке.
·
Показать ребенку
значимость роли папы в семье.
·
Формировать первичные
гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины).
·
Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям
и обычаям своего народа.
Методы осуществления проекта:
·
Изучение и подбор
методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического
материала.
·
Беседы с детьми
на тему государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный
флаг», «виды войск», «военные профессии»; почему этот
праздник называется папиным (дедушкиным) праздником.
·
Рассматривание
наглядного материала (иллюстраций,
картинок, игрушек по теме).
·
Чтение
художественный литературы (стихи, рассказы), просмотр мультфильмов,
прослушивание песенок по теме.
·
Практические:
Ø совместная работа детей и воспитателя (НОД) (изготовление
плаката «23 февраля – День защитника Отечества»; изготовление подарка-аппликации
«Для любимых папочек - камуфляжный галстучек»; лепка из пластилина «Самолёт
построим сами»).
·
Игровые (дидактические
и подвижные игры).
Ожидаемые результаты:
·
Проявление интереса к
празднику 23 февраля.
·
Формирование у детей
любви и уважения к родным людям.
·
Формирование у
воспитанников интереса к аппликации, лепке.
·
Формирование
положительного настроения от занятий физической культурой.
Перспективный
план проекта (организация НОД):
Тема:
«Наша армия – наша сила».
Этапы реализации проекта |
Реализация
проекта (примерные
конспекты занятий) |
Предметно-пространственная среда |
1-й
этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей
среды: ü
Подбор
иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов и
оборудования для проведения игр. ü
Подбор
художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей,
видеоматериалов. ü
Оформление
уголка «Для вас родители». 2-й
этап - основной ü
Проведение с детьми бесед о празднике, почему в этот
праздник принято поздравлять дедушек и пап, о людях военной профессии, о
военной технике. ü Просмотр презентаций по военной тематике: «История нашего Отечества», «Российская
Армия», «Наша армия – наша сила». ü Просмотр мультфильма «Папин
праздник». ü Прослушивание песенок «Наша Родина
сильна», «Будем в Армии служить», «Родине служить», «Мы шагаем как солдаты»,
«Мальчишка - будущий
солдат», «Бравые солдаты», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все мы моряки», «Идёт солдат по
городу»; песенок про папу
«Лучше папы друга нет», «Мой папа самый лучший», «Папочка, я тебя очень
люблю», «Папа может». ü
Проведение подвижных игр «Переправа
через болото», «Перепрыгивание через препятствие», «Змейка», «Собери боеприпасы», «Попади в цель», «Самолеты», «Проворные мотальщики».
ü Проведение дидактических упражнений «Покажи
мне, что я называю», «Расскажи о своем папе».
ü Чтение: стихов «День у нас такой один»,
А. Барто «Кораблик», «Самолет»; рассказа В.
Орлов «Брат мой в Армию идёт»,
«Сказка о громком барабане».
ü Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
ü Физкультминутка «Стойкий солдатик».
ü Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
ü Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким».
ü Изготовление – подарка для папы – галстука «Для
любимых папочек – камуфляжный галстучек» (аппликация).
ü НОД по лепке «Самолёт
построим сами» (лепим из пластилина самолёт для папы).
ü
Изготовление стенгазеты «Защитники
группы». 3-й
этап – заключительный 1. Подведение итогов
проекта. Фотоотчет. 2. Оформление стенгазеты
в родительском уголке. 3. Вручение папам подарка-галстука. |
1 занятие:
«Беседа о празднике» Создание
проблемной ситуации: Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин: пап,
дедушек, старших братьев и всех, кто служил в Армии. Этот праздник
называется: 23 февраля — День защитника Отечества. Посмотрите, вот он
изображен на картинке (рассматривание иллюстраций). Что значит Отечество? Отечество
— это наша Родина. Родина – это наша страна, город, улицы, на которых мы живём,
школы, детские сады. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили
испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что в ней
родились и мы, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а
матерью – потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами,
выучила нас своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и
кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная
мать – одна у него и Родина. (К. Ушинский). Þ Чтение стихотворения «День у нас такой один» День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны. Þ
Просмотр презентации по
теме «История нашего Отечества». Þ
Чтение рассказа В.
Орлов «Брат мой в Армию идёт». Þ
Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии служить»,
«Родине служить». 2 занятие:
«Беседа о людях военной профессии» Создание
проблемной ситуации: Воспитатель: Сегодня я вам буду рассказывать о людях, которых мы называем
военные. Это солдаты, которые защищают наше Отечество, Родину, нас с вами от
врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные люди — сильные,
смелые. И ваши папы, и дедушки сильные и смелые, они защищают вас, вашу
семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и
смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить наши
мальчики? Ну, конечно же маму, бабушку, сестренку, братишку, т.е. тех какого
мы любим, кто слабее мужчин. Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества
мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и
мальчиков. А, вы хотите быть сильными и смелыми, предлагаю вам физкультминутку: Þ
Физкультминутка «Стойкий солдатик» (движения по тексту) На одной ноге постой-ка, А сейчас постой на левой, Þ
Просмотр презентации по
теме «Российская Армия». Þ
Чтение «Сказка о громком барабане» изд-во
«Детская литература», 1985г. Þ
Прослушивание песенок «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий
солдат», «Бравые солдаты». 3 занятие:
«Беседа о военной технике» Создание
проблемной ситуации: Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто. Þ Чтение стихов (дети
проговаривают стихи вместе с воспитателем), рассматривание иллюстраций к ним: Матросская шапка Матросская шапка, И скачут лягушки ххх Самолёт построим сами Самолёт построим сами, Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля
— День защитника Отечества».
Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта:
военный корабль, военный самолет,
военный танк. Þ Проведение дидактического упражнения «Покажи
мне, что я называю» (по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»). Þ Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки): Аты — баты, аты — баты! А потом пехота - Þ
Просмотр презентации по
теме «Наша армия – наша сила». Þ
Прослушивание песенок «Из чего же? Из чего же? Из чего же?»,
«Все мы моряки»,
«Идёт солдат по городу». 4 занятие:
«Продолжаем знакомство с праздником» Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам
предлагаю сыграть со мною в следующее упражнение. Þ Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»: Дети подходят к
столу, ищут фото своего папы, показывают другим детям, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт ему наводящие
вопросы: как его зовут,
какой он и что любит делать). Воспитатель:
Ребята, вы так
хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них много знаете. Сразу
видно, что вы своих пап очень любите. Правда? Вы хотите быть сильными и
смелыми как ваши папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы.
Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и
окрепнут. Предлагаю вам вместе со мной провести динамическую паузу, чтобы
силы у вас прибавились. Þ Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»: Чтобы сильным стать
и ловким, (сгибание-разгибание
рук к плечам-в стороны) Приступаем к
тренировке. (ходьба на месте) Носом вдох, а выдох
ртом. (руки на пояс,
вдох-выдох) Дышим глубже, а
потом (руки вверх — вдох,
руки вниз — выдох) Шаг на месте, не
спеша. (ходьба на месте) Þ
Прослушивание песенок
про папу «Лучше папы друга нет»,
«Мой папа самый лучший»,
«Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может». Þ Проведение подвижной игры «Переправа
через болото» (перепрыгивание
из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке). Þ Проведение подвижной игры «Перепрыгивание через препятствие» (мягкий
коврик). Þ Проведение подвижной игры «Змейка» (кегли). 5 занятие:
«Продолжаем знакомство с праздником» Þ
Просмотр мультфильма «Папин праздник», беседа. Þ
Проведение подвижной
игры «Собери боеприпасы» (собираем цветные шарики в корзину). Þ
Проведение подвижной
игры «Попади в цель» (метание мешочков
вдаль). 6 занятие:
«Продолжаем знакомство с праздником» Þ
Рассматривание картинок
про военную технику, беседа. Þ
НОД по лепке (пластилин)
«Самолёт построим сами». Þ
Проведение подвижной
игры «Самолеты». Þ Проведение подвижной игры «Проворные мотальщики». 7 занятие:
«Продолжаем знакомство с праздником» Þ НОД: изготовление – подарка для папы –
галстука «Для любимых папочек – камуфляжный галстучек» (аппликация). 8 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником» Þ
НОД: изготовление стенгазеты
совместно с детьми (дети приклеивают самолетики, танки, парашюты со своим фото, в том
месте, куда укажет воспитатель). |
Иллюстративный материал. |
Содержание деятельности с семьёй Работа с родителями: Ø Беседы. Консультации
по теме: «Растим будущих защитников Отечества». Ø Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании
ребенка». Совместно
с детьми: Ø
Родители дома
совместно с ребенком подбирают фото ребёнка для стенгазеты и фото папы в годы
службы в Армии, приносят их в детский
сад. |
Ø Ознакомление родителей с целями и задачами проекта,
просьба принести фото ребенка для оформления стенгазеты, фото папы для
проведения занятия. Ø Оформление стенда «Для Вас, родители»: поздравления для
пап и дедушек; консультации и рекомендации. Ø Подведение итогов
проекта. Фотоотчет. Ø Оформление
стенгазеты в родительском уголке. Ø Вручение папам
подарка-галстука. |
Оформление стенда. Оформление стенгазеты. |
Подведение итогов: Вывод: |
Ø Подведение
итогов проекта. Фотоотчет. Ø Оформление
стенгазеты в родительском уголке. Ø Вручение папам
подарка - галстука.
|
|
Поделиться в социальных сетях: