4 февраля

«Наша армия - наша сила» в первой младшей группе (с 2 до 3-х лет)

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества

Тема проекта (к 23 февраля): «Наша армия – наша сила».

Возрастная группа: первая младшая группа с 2 до 3-х лет.

Форма НОД: познавательно – творческая.

Форма организации (участники проекта): дети группы «Колокольчики», воспитатели группы, родители детей.

Длительность проекта:  краткосрочный (3 недели – с 8го по 22 февраля 2025 года).

Средства:

наглядные:  иллюстрации, картинки, игрушки по теме;

материал для аппликации: цветная (зелёная) бумага, белый картон, цветной (зеленый) картон, клей, простой карандаш, ножницы, стиплер,  канцелярские резинки;

материал для лепки: пластилин, доска для лепки, стеки;
литературные: художественная литература (чтение стихов, рассказов) по теме;

музыкальные:  видео и аудиозаписи (для прослушивания песенок, просмотра презентаций по теме).

 

Проблема:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника Дня защитника Отечества: о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину.

 

Обоснование проблемы:

1.     Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника Дня защитника Отечества, его традициях, атрибутики.

2.     Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.

 

Актуальность:

В настоящее время современный  ребёнок становится участником любого  проекта, реализуемого с помощью взрослого. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. Работая над этим проектом, я столкнулись с проблемой, что дети (в моём случае, раннего возраста) практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, и какое ко всему этому имеют отношение их папы и дедушки. Таким образом, через реализацию данного проекта поставила своей целью воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта.

Цель проекта:

Продолжать знакомить детей раннего возраста с первоначальными знаниями об истории возникновения праздника Дня защитника Отечества: о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике; объяснить, почему в этот день принято поздравлять пап и дедушек.

 

Задачи:

образовательные:  

·        Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх.

развивающие: 

·        Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.

речевые:

·        Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.

воспитательные:

·        Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.

·        Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.

·        Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.

·        Показать ребенку значимость роли папы в семье.

·        Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

·        Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.

 

Методы осуществления проекта:

·        Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.

·        Беседы с детьми на тему государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии»; почему этот праздник называется папиным (дедушкиным) праздником.

·        Рассматривание наглядного материала (иллюстраций, картинок, игрушек по теме).

·        Чтение художественный литературы (стихи, рассказы), просмотр мультфильмов, прослушивание песенок по теме.

·        Практические:

Ø совместная работа детей и воспитателя (НОД) (изготовление плаката «23 февраля – День защитника Отечества»; изготовление подарка-аппликации «Для любимых папочек - камуфляжный галстучек»; лепка из пластилина «Самолёт построим сами»).

·        Игровые (дидактические и подвижные игры).

 

Ожидаемые результаты:

·        Проявление интереса к празднику 23 февраля.

·        Формирование у детей любви и уважения к родным людям.

·        Формирование у воспитанников интереса к аппликации, лепке.

·        Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.

 

Перспективный план проекта (организация НОД):

Тема: «Наша армия – наша сила».

Этапы реализации проекта

Реализация проекта

(примерные конспекты занятий)

Предметно-пространственная среда

1-й этап – подготовительный

 

Организация предметно-развивающей среды:

ü Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов и оборудования для проведения игр.

ü Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

ü Оформление уголка «Для вас родители».

 

2-й этап - основной

ü Проведение с детьми бесед о празднике, почему в этот праздник принято поздравлять дедушек и пап, о людях военной профессии, о военной технике.

ü Просмотр презентаций по военной тематике: «История нашего Отечества», «Российская Армия», «Наша армия – наша сила».

ü Просмотр мультфильма «Папин праздник».

ü Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии служить», «Родине служить», «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат», «Бравые солдаты», «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все мы моряки», «Идёт солдат по городу»; песенок про папу «Лучше папы друга нет», «Мой папа самый лучший», «Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может».

ü Проведение подвижных игр «Переправа через болото», «Перепрыгивание через препятствие», «Змейка», «Собери боеприпасы», «Попади в цель», «Самолеты», «Проворные мотальщики».

ü Проведение дидактических упражнений «Покажи мне, что я называю», «Расскажи о своем папе».

 

ü Чтение: стихов «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане».

 

ü Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

 

ü Физкультминутка «Стойкий солдатик».

 

ü Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

 

ü Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким».

 

ü Изготовление – подарка для папы – галстука «Для любимых папочек – камуфляжный галстучек» (аппликация).

 

ü НОД по лепке «Самолёт построим сами» (лепим из пластилина самолёт для папы).

 

ü Изготовление стенгазеты «Защитники группы».

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.

3. Вручение папам подарка-галстука.

 

1 занятие: «Беседа о празднике»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев и всех, кто служил в Армии. Этот праздник называется: 23 февраля — День защитника Отечества. Посмотрите, вот он изображен на картинке (рассматривание иллюстраций).

Что значит Отечество? Отечество — это наша Родина. Родина – это наша страна, город, улицы, на которых мы живём, школы, детские сады. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что в ней родились и мы, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила нас своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. (К. Ушинский).

Þ   Чтение стихотворения «День у нас такой один»

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Þ   Просмотр презентации по теме «История нашего Отечества».

Þ   Чтение рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт».

Þ   Прослушивание песенок «Наша Родина сильна», «Будем в Армии

служить», «Родине служить».

 

2 занятие: «Беседа о людях военной профессии»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Сегодня я вам буду рассказывать о людях, которых мы называем военные. Это солдаты, которые защищают наше Отечество, Родину, нас с вами от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные люди — сильные, смелые. И ваши папы, и дедушки сильные и смелые, они защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить наши мальчики? Ну, конечно же маму, бабушку, сестренку, братишку, т.е. тех какого мы любим, кто слабее мужчин. Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков. А, вы хотите быть сильными и смелыми, предлагаю вам физкультминутку:

Þ   Физкультминутка «Стойкий солдатик» (движения по тексту)

На одной ноге постой-ка,
Буд-то ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Þ   Просмотр презентации по теме «Российская Армия».

Þ   Чтение «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература»,

1985г.

Þ   Прослушивание песенок «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка -

будущий солдат», «Бравые солдаты».

 

3 занятие: «Беседа о военной технике»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто.

Þ   Чтение стихов (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем), рассматривание иллюстраций к ним:

Матросская шапка

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.

И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

ххх

Самолёт построим сами

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля — День защитника Отечества».  Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк.

Þ   Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я

называю» (по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»).

Þ   Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (поочерёдно «шагают» 

указательным и средним пальцами правой и левой руки):

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,

А потом пехота -
Рота за ротой.

Þ   Просмотр презентации по теме «Наша армия – наша сила».

Þ   Прослушивание песенок «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все

мы моряки», «Идёт солдат по городу».

 

4 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть со мною в следующее упражнение.      

Þ   Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»:

Дети подходят к столу, ищут фото своего папы, показывают другим детям, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт ему наводящие вопросы: как его зовут, какой он и что любит делать).

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них много знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Предлагаю вам вместе со мной провести динамическую паузу, чтобы силы у вас прибавились.

Þ   Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»:

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны)

Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. (руки на пояс, вдох-выдох)

Дышим глубже, а потом (руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)

Шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)

Þ   Прослушивание песенок про папу «Лучше папы друга нет», «Мой папа

самый лучший», «Папочка, я тебя очень люблю», «Папа может».

Þ   Проведение подвижной игры «Переправа через болото»

(перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке).

Þ   Проведение подвижной игры «Перепрыгивание через препятствие»

(мягкий коврик).

Þ   Проведение подвижной игры «Змейка» (кегли).

                                                                                  

5 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»

Þ   Просмотр мультфильма «Папин праздник», беседа.

Þ   Проведение подвижной игры «Собери боеприпасы» (собираем цветные

шарики в корзину).

Þ   Проведение подвижной игры «Попади в цель» (метание мешочков вдаль).

6 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»

Þ   Рассматривание картинок про военную технику, беседа.

Þ   НОД по лепке (пластилин) «Самолёт построим сами».

Þ   Проведение подвижной игры «Самолеты».

Þ   Проведение подвижной игры «Проворные мотальщики».

 

7 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»

Þ   НОД: изготовление – подарка для папы – галстука «Для любимых

папочек – камуфляжный галстучек» (аппликация).

 

8 занятие: «Продолжаем знакомство с праздником»  

Þ   НОД: изготовление стенгазеты совместно с детьми (дети приклеивают

самолетики, танки, парашюты со своим фото, в том месте, куда укажет воспитатель).

Иллюстративный материал.

      Содержание деятельности с семьёй

Работа с родителями:

Ø Беседы. Консультации по теме: «Растим будущих защитников Отечества».

Ø Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».

 

Совместно с детьми:

Ø Родители дома совместно с ребенком подбирают фото ребёнка для стенгазеты и фото папы в годы службы в Армии,  приносят их в детский сад.

   

Ø Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, просьба принести фото ребенка для оформления стенгазеты, фото папы для проведения занятия.

Ø Оформление стенда «Для Вас, родители»: поздравления для пап и дедушек; консультации и рекомендации.

Ø Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

Ø Оформление стенгазеты в родительском уголке.

Ø Вручение папам подарка-галстука.

 
   

Оформление стенда. Оформление стенгазеты.

      Подведение итогов:

Вывод:
       Участие малышей над проектом позволило  им получить элементарные знания праздника «23 февраля» через просмотр иллюстраций, картинок, презентаций по теме; прослушивания песенок, стихов и рассказов; участия в различных играх; проведения НОД по аппликации и лепке.

   

Ø Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

Ø Оформление стенгазеты в родительском уголке.

Ø Вручение папам подарка - галстука.