-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
29 января
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические
чувства по отношению к красоте зимней природы.
Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание
стихотворения М. Познанской «Снег идет».
Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с
изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег
идет»).
1. Организационный
момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он
пришел из леса, там холодно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)
Дует холодный ветер, падает снег.
Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже
холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем.
Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже
зима.
Когда вы гуляете с мамой на улице, вы
играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей)
Правильно, расчищаете снег лопаткой.
(Воспитатель читает стихотворение М.
Познанской «Снег идет»)
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице?
(Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать.
Повторяйте за мной:
Физ. минутка.
Я мороза не боюсь,
шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в
ладоши
Подойдет ко мне мороз
присели
Тронет руку, тронет нос
показали руку, нос
Значит надо не зевать
хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть
прыжки на месте
Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А
вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Зайчик говорит, что зимой в лесу много
снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге,
белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с
зайчиком и погреемся с ним тоже.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их
к голове,
Вот так, вот так
имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он
согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).
Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил
к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит
вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Поделиться в социальных сетях: