29 января

Краткосрочный проект ко Дню отца в России «Я горжусь своим папой!» /Первая младшая группа./

Мир семьи рассматривается как сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов.

Мир семьи рассматривается как сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов. Родители, особенно папы, больше времени уделяют работе и решению бытовых проблем и всё реже занимаются детьми, с радостью оставляя их за компьютером или перед телевизором. Таким образом, теряется авторитетная роль отца в семье. Решать эту крайне важную проблему необходимо вместе, ведь многие папы обладают уникальными качествами, сформированными на основе традиций той среды, в которой они выросли и заслуживающими подражания.

 Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами.

Цели и задачи проекта:

Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Приобщать родителей к семейному творчеству;

Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем;

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы и их родители.

Продолжительность проекта: 7 дней (с 09.10.2024 по 17.10.2024г.)

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами посёлка) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Пути реализации проекта:

Тематические занятия, в том числе и физкультурные;

Беседы; загадки; поговорки;

Подвижные игры; Дидактические игры;

Пальчиковые и развивающие игры;

Консультации для родителей;

Выставка детского творчества;

Оформление коллажа «Я горжусь своим папочкой.

Организационный этап:

Познавательное развитие:

• Сюжетно – ролевые игры «Семья»«Пожарные»«Моряки»

• Дидактические игры«Военные профессии»«Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

• Пальчиковая игра«Этот пальчик – папочка».

• Наблюдение на прогулке «Умелые руки наших пап».

Речевое развитие:

• Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;

• Беседы«Это мой папа»«Военная техника»,

• Развивающие игры«Папа, какой»«Скажи о папе ласково»;

• Речевая игра «Мой папа умеет…».

Коммуникативное развитие:

• Составление рассказов “Мой папа самый лучший” по фотографиям.

Физическое развитие:

• Проведение утренней гимнастики«Зарядка вместе с папой».

• Проведение подвижных игр на прогулке и в группе«Корабли»«Самолеты»«Конники»«Сторож»«Меткий стрелок»

Художественное творчество:

Рисование «Это мой папа», работа с раскрасками.

Аппликация «Подарок папе»;

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Заключительный этап:

Создание видеоролика: «Мой папа самый лучший».

Вручение открыток «Подарок папе»;

За время реализации проекта:

- у детей сформировался положительный образ отца;

- повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;

- дети приобщены к культуре праздника «День отца», поздравляя папу.

-Просмотр видеоролика: «Мой папа – самый лучший!».

Приложения 1.

Подвижные игры

• Подвижная игра на меткость«Меткий стрелок»

(2 команды, расставлены кегли, необходимо сбить как можно больше кеглей)

• Подвижная игра «Корабли»

2-е команды, на ориентирах закреплены два разных по форме и цвету корабля. Пока звучит музыка дети имитируют корабли и «плавают» врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается каждый должен занять место в своем порту

• Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать»Воспитатель говорит«К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук«Р-р-р»После сигнала воспитателя«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя«На посадку!» - дети садятся на скамейку.

• Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

• Эстонская народная игра «Сторож»

Цель: развивать внимание, сообразительность, сноровку.

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит«Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож кричит«Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

• Поговорки о семье

Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.

- Вся семья вместе, так и душа на месте! Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.

- Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.

- На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.