-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
29 января
Краткосрочный проект ко Дню отца в России «Я горжусь своим папой!» /Первая младшая группа./
Мир семьи рассматривается как сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов.
Мир семьи рассматривается как сообщество людей, для
которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности,
определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов.
Родители, особенно папы, больше времени уделяют работе и решению бытовых
проблем и всё реже занимаются детьми, с радостью оставляя их за компьютером или
перед телевизором. Таким образом, теряется авторитетная роль отца в семье.
Решать эту крайне важную проблему необходимо вместе, ведь многие папы обладают
уникальными качествами, сформированными на основе традиций той среды, в которой
они выросли и заслуживающими подражания.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у
детей чувство гордости своими отцами.
Цели и задачи проекта:
Создать условия для взаимодействия
в проекте участников
образовательного процесса (родителей, детей и
воспитателей);
Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает
папа, как важен для общества его труд.
Приобщать родителей к семейному творчеству;
Способствовать возникновению эмоционального контакта между
ребенком и родителем;
Способствовать возникновению у ребенка
чувства единения, радости, гордости за своего отца;
Формировать активную жизненную позицию
через участие в совместной с родителями проектной деятельности.
Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству
семьи и детского сада.
Тип проекта: информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы
и их родители.
Продолжительность проекта: 7 дней (с
09.10.2024 по 17.10.2024г.)
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более
заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна
неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми
дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине,
патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального
характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье
традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы
воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую,
вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных
обстоятельств (работа за пределами посёлка) не
могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием
нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по
данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с
родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных
связей.
Пути
реализации проекта:
Тематические занятия, в том числе и физкультурные;
Беседы; загадки; поговорки;
Подвижные игры; Дидактические игры;
Пальчиковые и развивающие игры;
Консультации для родителей;
Выставка детского творчества;
Оформление коллажа «Я горжусь своим папочкой!».
Организационный
этап:
Познавательное развитие:
• Сюжетно – ролевые игры «Семья»; «Пожарные», «Моряки»
• Дидактические игры: «Военные профессии», «Какие предметы понадобятся
папе, а какие маме?»
• Пальчиковая игра: «Этот пальчик – папочка».
• Наблюдение на прогулке «Умелые руки наших пап».
Речевое развитие:
• Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.
Маяковского;
• Беседы: «Это мой папа», «Военная техника»,
• Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»;
• Речевая игра «Мой папа умеет…».
Коммуникативное развитие:
• Составление рассказов “Мой папа самый лучший” по фотографиям.
Физическое развитие:
• Проведение утренней гимнастики: «Зарядка вместе с папой».
• Проведение подвижных игр на прогулке и
в группе: «Корабли», «Самолеты», «Конники», «Сторож», «Меткий стрелок»
Художественное творчество:
Рисование «Это мой папа», работа с раскрасками.
Аппликация «Подарок папе»;
Работа
с родителями:
Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Заключительный
этап:
Создание видеоролика: «Мой папа самый
лучший».
Вручение открыток «Подарок папе»;
За время реализации проекта:
- у детей сформировался положительный
образ отца;
- повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;
- дети приобщены к культуре
праздника «День отца», поздравляя
папу.
-Просмотр видеоролика: «Мой папа – самый лучший!».
Приложения
1.
Подвижные игры
• Подвижная игра на меткость: «Меткий стрелок»
(2 команды, расставлены кегли, необходимо
сбить как можно больше кеглей)
• Подвижная игра «Корабли»
2-е команды, на ориентирах закреплены
два разных по форме и цвету корабля. Пока звучит музыка дети имитируют корабли
и «плавают» врассыпную по залу. Когда музыка
заканчивается каждый должен занять место в своем порту
• Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг
на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по
словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям
приготовиться к «полёту», показав предварительно,
как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и
произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» -
дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» -
дети садятся на скамейку.
• Подвижная игра «Конники»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять
или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
Группа
детей (5-6
человек) становятся
у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети
садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки,
изображая «конников», стараясь не
наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся
на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в
разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить
соревнования. Предлагается задание: кто скорее
проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.
• Эстонская народная игра «Сторож»
Цель: развивать внимание, сообразительность, сноровку.
Играющие ложатся на ковер и делают вид,
что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и
говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до
которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож кричит: «Ночь!». Все
играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот,
кто лег последним, становится сторожем.
• Поговорки о семье
- Моя семья –
мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека,
поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что
иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение
объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно
считать бедным.
- Вся семья вместе, так и душа на месте!
Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга,
стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все
родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
- Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что
дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают
друг другу советом или делом.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один
раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть
изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому,
что именно благодаря им мы сегодня живем.
Поделиться в социальных сетях: