-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
29 января
Экологический проект «День Байкала» Младшая группа
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества.
Природа не только храм здоровья
и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания
человечества. Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу, но
прежде сами должны научиться любить ее.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период
первичной социализации, приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время
установления первых отношений с миром природы, людьми. Родителям и педагогам
необходимо учить ребенка управлять своими чувствами и эмоциями, готовить к
тому, чтобы он мог справиться с будущими проблемами реальной жизни.
Наш родной край знаменит озером Байкал! В нем уникально всё – вода,
животный мир, растительность, скалистые берега, величественные отроги хребтов.
Сохранение природы этого уголка Земли – обязанность каждого человека!
Данный проект предназначен для детей младшего возраста и является
краткосрочным. Дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне,
местонахождении и уникальности озера Байкал.
Цель:
- создать необходимые условия для формирования представлений детей о
Байкале, его флоре и фауне, свойствах и качестве воды.
Задачи:
Дать детям представления об озере Байкал и его подводных жителях, о местонахождении
Байкала (внешний вид, климат, вода, глубина), об уникальности озера.
Формировать представления детей о родном крае. Приобщение детей к культуре
родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности
к родному краю.
Учить детей узнавать по иллюстрациям наше село и уметь рассказывать о
достопримечательностях родного края. Подвести к пониманию того, что в селе
много улиц, домов разных конструкций, разных машин.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Знакомить с растительным и животным миром озера Байкал. Рассматривать
камушки с Байкала, определять на ощупь их. Развитие познавательного
интереса.
Содержание этапов проекта:
Проект включает три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
Подготовительный этап.
Составление перспективного плана по ознакомлению детей с озером Байкал и
природой Прибайкалья. Подбор фото - и видео - материалов, музыки, звуков
природы.
1. Блок: «Великий Байкал»
(формирование представлений о географическом положении озера Байкал, его
уникальности, размере, глубине, возрасте, климате, воде, ветрах).
2. Блок: «Растительность нашего села»
(формирование представлений о растительном мире Прибайкалья и его
разнообразии)
3. Блок: «Дикие и домашние животные
Прибайкалья»
(формирование представлений о разнообразии диких и домашних животных
Прибайкалья, их питании и образе жизни).
4. Блок: «Берегите природу!»
(формирование представлений о проблемах экологии и охраны природы).
Практический этап
1. Использование словесных методов:
- Беседы, легенды о Байкале - знакомство с фольклором и традициями
Прибайкалья (в гости к детям приходил персонаж Сибирячок, знакомил их с
легендами, сказками, стихами о нашем крае).
- Восприятие художественной и познавательной литературы.
- Презентация «Байкал- Жемчужина Сибири»
2. Использование методов экспериментирования и
моделирования:
- Рассматривание байкальских камней (Рассматривать камушки с Байкала,
определять на ощупь).
- Опыты с байкальской водой.
3. Практические методы:
- Наблюдение на участке: знакомство с разнообразием деревьев (рябина,
береза, сосна).
- Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок (воробей, ворона, дятел,
синица).
- Рисование: «Украсим байкальские камни»
- Аппликация: «Рябина».
- Лепка: «Нерпа», «Ежик».
- Детская энциклопедия «Байкал – чудо Сибири».
4. Наглядные методы:
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям красоту
нашего края («Животные Байкала», «Растительность Прибайкалья», «Байкальский
Заповедник»).
- Просмотр презентации «Байкал - жемчужина Сибири» - показать разнообразие
Байкальской природы.
5. Игровая деятельность:
- Сюжетно - ролевые игры: «Больничка для нерпы», «Зоомагазин», «Путешествие
на Байкал».
- Дидактические игры: пазл «Кто, где живет?», «Найди Байкал по контуру», «С какого дерева лист?», «Кто что ест?»,
«Засели жильца в домик», «Дикие и домашние животные Прибайкалья» и др.
6. Работа с родителями:
- Сбор камушков с Байкала.
- Стен - газета «Отдых на Байкале».
- Пополнение художественной и научной литературы.
- Участие родителей в выставке поделок на «День села».
- Участие родителей в благотворительной акции «Угости соседа».
Заключительный обобщающий этап
При реализации данного проекта дети получили знания об озере Байкал: его
флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат,
вода), об уникальности
озера.
Дети могут по иллюстрациям узнавать наше село и частично могут рассказать о
достопримечательностях родного края, что в селе много улиц, домов разных
конструкций, разных машин.
Поделиться в социальных сетях: